ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]-443/19 от 22.05.2019 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2(1)-443/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 мая 2019 года с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Ростовской Т.В.,

с участием старшего помощника прокурора Сакмарского района Васильева В.А.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> главы администрации Шарыгина Сергея Александровича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> о возложении обязанности провести оценку эффективности реализации муниципальных программ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сакмарского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с иском к администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>, о возложении обязанности провести оценку эффективности реализации муниципальных программ, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в отношении администрации МО «Краснокоммунарский поссовет» <адрес>.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них и другие направления.

В рамках осуществления своих полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и безопасности дорожного хозяйства, профилактики правонарушений и охране общественного порядка, благоустройства, градостроительной деятельности и других направлениях деятельности на территории МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> действуют 7 муниципальных программ.

Данными программами предусматривается ряд мероприятий в сфере развития коммунального хозяйства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в сфере благоустройства территории, дорожного хозяйства, профилактики правонарушений и охране общественного порядка.

Исходя из показателей муниципальных программ в течение 2018 года на реализацию указанных мероприятий были запланированы денежные средства.

Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Постановлением администрации МО «Краснокоммунарский поссовет» <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

В соответствии с указанным порядком ежеквартально ответсвеннй исполнитель, в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным, должен представлять главе муниципального образования отчет по форме установленный порядком, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы должен быть представлен Главе муниципального образования не позднее 15 марта года следующего за отчетным.

В нарушение требований предусмотренных ст. 34, 179 Бюджетного кодекса РФ администрацией МО Краснокоммунарский поссовет оценка эффективности муниципальных программ за ДД.ММ.ГГГГ год не проведена, эффективность использования денежных средств, и достижение целевых показателей за ДД.ММ.ГГГГ год не изучена.

Указанные обстоятельства препятствуют реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, не позволяют своевременно реагировать на изменения ситуации на территории муниципального образования и вносить изменения, в действующие программы исходя из их эффективности за отчетный период, что влияет на состояние законности в сферах регулируемых указанными программами, в том числе таких жизненно важных сферах как жилищно-коммунальное хозяйство, дорожная деятельность и безопасность дорожного движения, профилактика правонарушений, благоустройство.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства, создают условия нарушения прав граждан на эффективное использование бюджетных средств в их интересах, являются недопустимыми и подлежат незамедлительному устранению.

Просит суд обязать администрацию МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку эффективности реализации действующих на территории МО Краснокоммунарский поссовет муниципальных программ.

Старший помощник прокурора Сакмарского района <адрес> Васильев В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации МО Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района глава администрации Шарыгин С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме.

Суд, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в отношении администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них и другие направления.

В рамках осуществления своих полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и безопасности дорожного хозяйства, профилактики правонарушений и охране общественного порядка, благоустройства, градостроительной деятельности и других направлениях деятельности на территории МО «Краснокоммунарский поссовет» <адрес> действует действуют 7 муниципальных программ:

«Развитие и функционирование дорожно-транспортной сети муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы», утверждена Постановлением администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п "Об утверждении муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортной сети муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы»".

Муниципальная Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Краснокоммунарский поссовет на ДД.ММ.ГГГГ годы", утвержденная Постановлением администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п "Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Краснокоммунарский поссовет на ДД.ММ.ГГГГ годы".

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы", утвержденная Постановлением администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п "Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы".

Муниципальная программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года и на период с ДД.ММ.ГГГГ до 2034 года», утвержденная Постановлением администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п "Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года и на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года»".

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка на территории Краснокоммунарского сельского поселения <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденная Постановлением администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п "Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка на территории Краснокоммунарского сельского поселения <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы»".

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной сферы инфраструктуры муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденная Постановлением администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п "Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной сферы инфраструктуры муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы».

Муниципальная программа «Развитие системы градорегулирования муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденная Постановлением администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы градорегулирования муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы».

Указанными программами предусматривается ряд мероприятий в сфере развития коммунального хозяйства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в сфере благоустройства территории, дорожного хозяйства, профилактики правонарушений и охране общественного порядка.

Исходя из показателей муниципальных программ в течение ДД.ММ.ГГГГ года на реализацию указанных мероприятий были запланированы денежные средства.

Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Постановлением администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

В соответствии с указанным порядком ежеквартально ответственный исполнитель, в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным, должен представлять главе муниципального образования отчет по форме установленный порядком, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы должен быть представлен Главе муниципального образования не позднее 15 марта года следующего за отчетным.

В нарушение требований предусмотренных ст. 34, 179 Бюджетного кодекса РФ администрацией МО Краснокоммунарский поссовет оценка эффективности муниципальных программ за ДД.ММ.ГГГГ год не проведена, эффективность использования денежных средств, и достижение целевых показателей за ДД.ММ.ГГГГ год не изучена.

Указанные обстоятельства препятствуют реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, не позволяют своевременно реагировать на изменения ситуации на территории муниципального образования и вносить изменения, в действующие программы исходя из их эффективности за отчетный период, что влияет на состояние законности в сферах регулируемых указанными программами, в том числе таких жизненно важных сферах как жилищно-коммунальное хозяйство, дорожная деятельность и безопасность дорожного движения, профилактика правонарушений, благоустройство.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства, создают условия нарушения прав граждан на эффективное использование бюджетных средств в их интересах, являются недопустимыми и подлежат незамедлительному устранению.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заявление представителя ответчика администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес> главы администрации Шарыгина С.А. о признании иска занесено в протокол судебного заседания, с приобщением к делу его письменного заявления о признании иска.

До принятия признания иска ответчик в заявлении указал, что разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и иск удовлетворить.

Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Краснокоммунарский поссовет <адрес>, о возложении обязанности провести оценку эффективности реализации муниципальных программ, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> о возложении обязанности провести оценку эффективности реализации муниципальных программ - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Краснокоммунарский поссовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку эффективности реализации действующих на территории МО Краснокоммунарский поссовет муниципальных программ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.А. Долгова

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.